Счастье и гомо-владыка

15 октября 2023 г. митрополит Меркурий заявил, что

“Господь со страниц Евангелия учит нас быть счастливыми”.

Ничего подобного. 

Заповеди блаженств говорят совершенно о другом:

“приход Бога — счастье для тех, кто живет в угнетении, и угроза виновникам этого угнетения. Бог уже идет сюда, чтобы упразднить нищету, покончить с голодом и воскресить улыбку на их губах. Теперь он радуется вместе с ними. Он призывает их не к покорности, а к надежде. Он не хочет обманчивых иллюзий, он желает восстановления их достоинства. Все должны знать, что Бог — защитник бедняков. Они его любимцы. Если его Царство будет принято, все изменится в лучшую сторону для самых обездоленных. Такова вера Иисуса, его жажда и борьба.

Если какой-нибудь царь и умеет справедливо отнестись к бедным, то это Бог, который «справедливость любит». Он не позволяет обмануть себя культом, который исполняют служители в Храме. Ни к чему жертвоприношения, посты и паломничества в Иерусалим. Для Бога первое дело — это справедливое отношение к бедным” (Хосе Пагола).

“Многие же будут первые последними, и последние первыми” (Мк 10.31).

“Но что такое счастье?… Человек приобретает богатства, сытость, стабильность в погоне за счастьем, а оно все не наступает; вроде бы и здоровье есть, и достаток, и семья, а ощущения полноценной радости все нет. Ничто материальное не способно даровать человеку ощущение полноценно счастливой жизни. И даже когда человек богат, сыт, обут и одет, имеет крышу над головой и даже в избытке окружен благами земными, но в душе у него может быть кромешный ад, слезы рекой и неутолимые стенания…”.

Подобные речения владыки Венерия каждый раз наводят меня на печальные размышления. 

Во-первых, митрополит даже не скрывает, что его целевая аудитория — люди с деньгами и сытые… При этом в Ростовской области полно людей, которым все перечисленное только снится. Но они совершенно не интересны ростовскому деспоту. 

Во-вторых, его регулярные заклинания против стремления к материальным благам я воспринимаю как своеобразную профилактику социального бунта. Будто бы прихожане не должны ожидать справедливого распределения богатств России. Они же Богом определены для олигархов и митрополитов. На всё воля Божия!

Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь” (Притчи 22:2). 

В-третьих, меня не отпускает ощущение, что в таких проповедях митрополит Меркурий совершает глубинное самообнаружение. Имея доход, размером в несколько миллионов рублей, содержа охрану и поваров в своем ростовском имении на Одесской, получая неограниченный доступ к сексу с парнями, он продолжает жаловаться: “в душе кромешный ад, слезы рекой и неутолимые стенания”. 

Кстати.

“Некоторые авторы, ссылаясь на арамейский язык, на котором Иисус произнес заповеди блаженства, считают, что они могли быть переведены от первого лица: «Блаженны мы, бедные! Царство Бога — наше… Блаженны мы, голодающие теперь! Бог нас насытит… Блаженны мы, плачущие теперь! Мы будем смеяться»” (Хосе Пагола).

Вы можете представить себе, что этот неумеренный в еде, питии и сексе Венерий скажет на проповеди: “Блаженны мы, бедные!… Блаженны мы, голодающие теперь!”?

Нет, это невероятно. Он же не для этого принял христианство и монашество!

Дело в том, что счастье — это по определению категория духовная.

Нет. Дело совершенно не в этом. 

Если рассуждать об этимологии этого термина, то праславянское *sъčęstь̂je происходит из *sъ- : др.-инд. su- «хороший» + *čęstь «часть», т. е. «хороший удел» (Этимологический словарь Макса Фасмера).

В древнерусском языке “счастье” понималось в том же ключе как “со-частье, доля  и участь.  Толковый словарь Даля приводит соответствующие примеры: “Такое наше счастье, что на мосту с чашкой”. “Всякому свое счастье; в чужое счастье не заедешь”. 

Мне близка психологическая формула счастья. Некоторые психологи полагают, что счастье имеет три компонента: 1) глубокое удовлетворение жизнью + 2) максимум положительных эмоций + 3) минимум негативных эмоций.

Давайте оценим тезис митрополита сквозь эту призму: “счастье — это по определению категория духовная”.

Счастье — это не духовное или материальное. Оно раскрывается в биологическом, физиологическом, социальном, экономическом и психологическом аспектах.

Представьте счастье на Канарах, когда у Вас жутко болит зуб. Или когда Ваше тело, казалось бы, в порядке, но приключился внутренний сбой в работе «гормонов счастья».

А может быть, Ваша кошка сильно заболела на Новый год?

Счастье — это состояние духа человека, который находится в единении с Богом

Все соборные клирики помнят, как их митрополит бесновался на Страстной седмице и Пасхальной службе. 

Что такое единение с Богом?

За всё время общения с владыкой Неверием я несколько раз видел его в “голубом упадке”.

Всё духовенство собора знало, что с любовником шефа случилась беда. Митрополит жутко переживал. На литургии он был потухший. Подходя под благословение после причащения, я увидел, что владыка Венерий сильно сдал и весь покрылся омерзительным потом. К нему было невозможно прикоснуться. Но пришлось. 

Митрополит постоянно рассказывает нам про “состояние духа человека, который находится в единении с Богом”. 

Он сам хоть раз ощущал такое единение?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 3
  1. Елена

    Вот бегло прошлась по вашим писаниям,и возник вопрос-А что ж вы молчали то всё это время когда находились в лоне церкви???Или это было удобно для вас???Вы же не просто прихожанин,который не знает кухню из нутри.А сейчас так прям -одна ПРАВДА поперла!!!!

    1. alex (автор)

      Мне было не удобно. Больно. Но я же не сразу стал атеистом. Нужно было время. А еще лучше поздно (говорить правду), чем никогда.
      А Вы всегда пишете в интернетах правду?

    2. Сидор

      Человек нашел в себе силы написать о своем опыте. А большинство терпил христиан боятся вынести сор из избы.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: