Намедни два депутата заявили, что готовятся обратиться в прокуратуру из-за поцелуя двух мужчин, показанного в юмористическом шоу. Один комик в женском платье играл невесту, в конце номера он встал на колени и поцеловался с тем, который играл жениха.
«Это мерзко. Показ такого ролика нарушает норму действующего законодательства. И конечно, надо исследовать и принять необходимые меры в отношении тех лиц, которые выпускали данный сюжет, потому что он пропагандирует нетрадиционные ценности», — сказал депутат.
«Нам крайне важно, чтобы наши дети не смотрели такие элементы шоу, которые, может, для какой-то аудитории являются юморными, но они позиционируют не нашу культуру и подрывают наши национальные и конституционные основы».
Второй депутат сказал, что у него «вызывает беспокойство популяризация таких вещей».
Судя по всему, цензура юмористических шоу — важнейшая функция депутатов.
А что касается “культуры, ценностей и национальных основ” России, замечу, что искони на Руси скоморохи устраивали свои балаганы.
Сюжеты и шутки в этом народном театре были грубыми, в основном с «физиологическим уклоном».
Церковь это осуждала, тем не менее, это история развития театрального искусства на Руси.
В Москве и Санкт-Петербурге во время праздничных гуляний демонстрировались разнообразные «диковины» – карлики, великаны, «волосатые женщины».
Кроссдрессинг (от англ. cross-dress — одеться иначе), т.е. ношение одежды противоположного пола в театре изначально был нормой. Артистами в первом царском театре России были молодые мужчины и мальчики-подростки в количестве 64 человек. При Петре I театральные пьесы содержали сцены любовных интриг. В придворных спектаклях этого периода принимали участие кадеты.
Иллюстрацией этой особенности дореволюционного театра служит сцена из фильма “Сибирский цирюльник”, где все женские роли играют переодетые и накрашенные кадеты.
На спектакле присутствует ребенок, однако актер позволил себе поцеловать не только руки переодетого в женщину кадета, но и пышную грудь.
В XVIII веке в крупных гарнизонах появились солдатские театры, где спектакли ставились для офицеров.
Кроссдрессинг имел место и в кинофильмах ХХ века.
В 1975 году впервые в целомудренном, почти пуританском советском кинематографе актёр-мужчина играл женщину, да еще и главную роль.
«Здравствуйте, я ваша тётя!» — этот фильм стал любимой эксцентрической комедией десятилетия.
В 1981 году в советском прокате вышла французская фантастическая кинокомедия “Жандарм и инопланетяне”, где главный герой (Луи де Фюнес) переоделся в костюм монахини.
В то время мало кому приходило в голову, что подобные чудачества актеров могут “подорвать наши национальные и конституционные основы».
Между прочим, женщины на сцене появились значительно позже мужчин — в домашних театрах у знатных бояр. В публичном театре женские роли впервые стали исполняться женщинами в 1757 году, вслед за учреждением постоянного русского театра.
До этого все роли исполняли мужчины.
Таким образом, балаганные обычаи комедиантов и актеров являются неотъемлемой частью истории театра в России и в целом культурной традиции.
Мне совершенно не понятно, почему клоунада с переодеванием и поцелуем может пропагандировать нетрадиционные ценности. Ведь один актер изображал жениха, а второй — невесту.
Возможно, кому-то показалось, что данный перфоманс имел целью эпатировать публику, поэтому в невесте явно угадывался мужчина.
Но с каких пор мужчинам запрещено целоваться?
К слову, это древняя христианская традиция, восходящая к Иисусу Христу, которого ученики приветствовали поцелуем.
Апостолы Петр и Павел советовали лобзать христиан при встрече:
«приветствуйте друг друга святым целованием» (1Кор.16:20),
«приветствуйте друг друга лобзанием любви» (1 Пет.5:14).
«Вопиет диакон: обымите друг друга, и друг друга целуем; не думай, чтобы это целование одинаковое было с теми лобзаниями, какие на торжище между приятелями взаимно бывают. Не таково это лобзание: оно души взаимно соединяет и между собой совокупляет непамятозлобием» (архиеп. Кирилл Иерусалимский).
Этот обычай стал традицией Церкви на Руси. Так Церковный устав предписывает, что, поздравляя настоятеля на Пасху, прихожане должны целовать его в губы:
«и приходят прежде честнейшии церковницы, и старцы, един по единому… И настоятеля во уста целуют, глаголюще: Христос воскресе».
В то время на Руси полагали, что нетрадиционным считается лишь поцелуй с проникновением языка, причем, это запрещалось даже при поцелуе с супругой:
«грех есть целоваться, язык в рот воткнув жене или другу. Епитимья – 12 дней, поклонов – по 60 на день» (Из «Правила святых (отец) о епитимьях»).
Неужели законотворцы предложат теперь запретить даже чтение Библии, как и посещение православных храмов, ведь Типикон и церковные правила никто не отменял?
И последнее.
Я родился при Брежневе, а он является самым известным любителем любвеобильных поцелуев с мужчинами.
Разве это не история России? Подобные фотографии не вызывают омерзения у депутатов? Или их также законодательно запретят на территории Российской Федерации?
Литература
- Типикон. Глава 50. Начало с Богом святым, пентикостариа
- Канонические церковные памятники XIII-XVIII вв. (стр. 13-116). «А се грехи злые, смертные…» Любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России. Тексты, исследования. М.: «ЛАДОМИР», 1999. С. 335-344