Полагаю, что предгомосексуальных юношей можно условно разделить на две группы.
Первые лет в 18-20 осознают себя гомосексуалами, принимают эту идентичность и живут с этим дальше. Они не обращаются за советами к психологам. Не спрашивают у духовников, как преодолеть эту “блудную страсть”. Они спокойны.
Представители второй группы очень тревожны (психотип отражает особенности нервной системы). Они сомневаются в себе, им кажется, что их влечения могут быть ошибочны, а чувства — постыдны. Им важно мнение большинства о норме и добре, “духовные скрепы”.
В поиске твердой земли под ногами они могут наткнуться на “скрижали” Моисея с описанием мужеложества как мерзости (Левит 18.22, 20.13).
Многие из них долго не могут признаться себе и принять свою гомо-идентичность.
Эксперименты с использованием чувствительных датчиков показывают, что ярые гомофобы возбуждаются при просмотре гомо-эротики, а остальные гетеросексуальные мужчины — нет.
По всей видимости, внутреннее отторжение своей гомосексуальности у “латентных” мужчин переносится вовне и отражается в гомофобной риторике.
Если уровень тревожности и страданий у колеблющегося юноши превышает некий порог, к сожалению, бывают попытки суицида.
Церковь участливо предлагает свои рецепты счастья и спасения:
“гомосексуальные устремления врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку” (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви).
Не имея доступа к научной информации, человек начинает в это верить.
Во время индоктринации невротизированный человек чувствует некоторое успокоение, он отвлекается от своих тревог и ему нравится, что есть перспектива “стать как все”, исцелиться. Ведь Бог ему поможет. Подробно я писал об этом в заметке РПЦ и «преодоление» гомосексуальности.
В процесс воцерковления такой юноша может принять монашество, поступить в семинарию или же досрочно стать священником, не имея семинарского диплома (епископ зачастую спешит связать клятвой молодого человека через хиротонию). Там его окружают сплошь отцы и братия, а женщины — это лишь благополучатели его заботы и терпения, а не объекты влечения.
Далее может наступает одно из двух событий: человек теряет веру в возможность исцеления от гомосексуальности, либо теряет доверие к Церкви и становится циником, агностиком или безбожником.
Если юноша вступает в брак, то стоит говорить о бисексуальности с серьезным перевесом чаши весов в сторону гомосексуальности. Гей не способен испытывать наслаждение от интимных отношений с женщиной.
Происходит эксперимент с собственной психикой.
Как правило, такие браки распадаются или превращаются в “сохраненные”, фактически фиктивные. Впрочем, так бывает и с семьями большинства россиян.
Это типичные истории, но стоит помнить, что конкретные представители этих типов — очень разные, поэтому давать советы каждому встречному гомосексуалу — дело малоэффективное и травматичное.
Удобно вышло, что в русском термины «латентный» и «в шкафу», подразумевают разные вещи.
Насчёт разделения на группы по принятию/непринятию: думаю, что это меньше связано с психотипом и больше с толерантностью окружения(хотя второе формирует первое…) и волей случая.
Прочитала статью на Медузе, рада за вас, не могу представить как сложно столько времени жить и не принимать себя. Спасибо за вашу храбрость, многим людям такой пример как раз нужен, а в православии таких случаев поменьше, чем в инославных конфессиях(столько разных TedTalks по теме…).