Что все слышали про скандальную историю с 18+ келейником митрополита Илариона (Алфеева), но мало кто знает, насколько глубоко эта практика укоренилась в РПЦ.
***
Одним из наказаний для “князей Содомских”, предсказанных пророком Исайей, является кадровый кризис в народе Божием:
«Лишатся они богатырей и воинов, судей и пророков, начальников над отрядами, сановников и советников.
«Юнцов Я поставлю над ними, и те будут править — им на беду!»» (Исайя 3.2-4).
Мы видим, что назначение юнцов правителями народа Божьего названо в Библии “бедой”.
В Русской Православной Церкви последних 30 лет это пророчество проявилось полностью.
В конце 90-х годов епископы принялись судорожно рукополагать священников, чтобы хоть как-то восполнить кадровый голод в храмах СССР.
В то время священный сан принимали самые разные люди, зачастую необразованные или окончившие какие-нибудь полугодовые курсы.
Вопреки канонам Церкви в Уставе РПЦ с 1988 г. появилось позволение рукополагать совсем юных ставленников:
«чтобы быть рукоположенным во диакон
а или священника необходимо… быть совершеннолетним”.
При этом в “Православной энциклопедии” указано, что
“служение на разных степенях священства п
редполагает разный минимально необходимый возраст для поставляемых. Правило 14 Трулльского Собора устанавливает минимальный возраст ставленника в диакона — 25 лет, а в пресвитера — 30 лет: «…дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати, аще бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился и начал учити. Подобно и диакон прежде двадесяти пяти лет… да не поставляется» (ср.: Неокес. 11; Карф. 16(22); IV Всел. 15). В 15-м правиле Трулльского Собора устанавливается прещение для клириков, не достигших канонического возраста: «Аще же кто, в какую бы то ни было священную степень поставлен будет прежде определенных лет, да будет извержен».
Как вы думаете, в каком соотношении находятся каноны Церкви и Устав РПЦ? Правильно! Для изменения канонических норм нужно решение Вселенского Собора, а не голосование епископов Поместной Церкви.
В самом деле:
“для иерархического служения необходимы зрелость ума, твердость убеждений, жизненный опыт, которые предполагают достижение определенного возраста”.
Обычным жрецом-священником может стать любой юноша. Дело это не хитрое. Изначально словом ἱερεύς называли человека, приносящего кровавые жертвы, да и теперь основной функцией многих священников является бесконечное вынимание “частиц” из просфор.
Другое дело, что юным ставленникам сразу же поручается подготовка людей к Таинствам, а также принятие Исповеди.
Уверен что 18-летние и даже 25-летние юноши к этому просто не готовы, даже если их вдруг стали называть пресвитерами или игуменами.
Просто представьте себе: в церковной общине 18-летний юноша именуется не просто “жрецом”, но еще и старейшиной, старцем и “духовным отцом”. Это так же глупо и нелепо, как если бы юнца все стали вдруг называть сенатором (от лат. senex — «старик, старец, старый»).
Как и предсказывал Исайя, рукоположение юнцов во “пресвитеры” (греч. πρεσβύτερος – старец, старейшина) привело к многочисленным нестроениям в Русской Церкви в последние три десятилетия.
Но время шло и постепенно кадровый голод исчез. В настоящее время есть смысл не открывать новые семинарии, а закрывать существующие за ненадобностью.
На этом фоне всё ярче высвечивается другая проблема.
Епископы по какой-то причине назначают очень юных батюшек на ключевые посты в епархиях.
Приведу несколько примеров.
Элистинский архиепископ Юстиниан приблизил к себе молодого (1994 г.р.) иеромонаха Филарета (Дмитрия Владимировича Воронцева), который в 20 лет принял постриг и стал иеродиаконом, а в 22 года принял пресвитерскую хиротонию.
Воистину, это был уже “старик” (πρέσβυς) и “старец” (πρεσβύτερος).
Вы спросите: зачем он приблизил к себе такого юнца? Всё просто — для сексуальных утех (заштатный иеродиакон Биробиджанской епархии Иннокентий (Шадрин) был участником их оргии с архиепископом Юстинианом).
Второй пример — игумен Донского Старочеркасского Ефремовского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц).
При назначении на должность и.о. наместника парень был настолько молод (1993 г.р.) и неопытен в монастырской жизни, что был откомандирован в тверской монастырь на несколько месяцев.
Помню, что на это сразу обратил внимание гей-радар Андрей Кураев:
“Ирония судьбы: 22-летний юноша, ни дня не проживший в монастыре, и еще не окончивший семинарию, назначается наместником монастыря, в названии которого есть слово “старо-”… Если митрополит Меркурий назначивший его, прав в этом назначении, то это суровый приговор всему монашеству его епархии: не нашлось там никого серьезнее этого милого юноши”.
Какой же опыт этот “милый юноша” мог приобрести в тверском монастыре? БАНЯ! (т.е. «мыльня»). Именно с тех пор поползли слухи про банные ритуалы юного Сергия с митр. Меркурием.
Кстати, если юный фаворит Меркурия отказывается оказывать ему сексуальные услуги, тот моментально вылетает из семинарии и покидает епархию. В качестве примера приведу иподиакона Яниса, которому митрополит Меркурий предлагал монашество и «мужеложество».
А вот новый любимец митрополита Меркурия — иеромонах Амвросий (Плахотный).
На ключевую должность благочинного Азовского городского округа назначен смазливый 25-летний юноша, который и священником-то стал около 10 месяцев назад.
Еще одна восходящая «звезда» Меркурия — иерей Димитрий Болотаев.
Этот юноша недавно внезапно стал настоятелем Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону.
Третий пример — это ставленники Саратовского митрополита Игнатия (Депутатова).
Среди них иеромонах Алексий (Скворцов) 1997 г.р.
Обратите внимание на дату пострига: 03 июля 2018 г. И сразу священническая хиротония. И абие юнец получает награды: набедренник и наперсный крест.
Кто-то может хотя бы придумать причину, почему 21-летний младостарец получил епархиальные награды, положенные выпускнику семинарии или духовной академии?
За какие же подвиги или услуги?
Но проблема даже не в красивых ювелирных украшениях на персях этого “монаха”.
Юный Алексий является секретарем епархиального архиерея и казначеем Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова.
Почему этому парню доверили церковные деньги?
И вот снова монашествующий юнец. На этот раз это иеромонах Антоний (Галеминов).
Дата рождения: 09.09.2005 г. Дата пострига: 20.03.2024 г. Через полтора месяца он уже иеромонах с набедренником и наперсным крестом. Сообщается, что Антоний обучается в Саратовской духовной семинарии, то есть указанные награды ему даны вовсе не за окончание духовных школ.
Чем же занимается этот молодой иеромонах 18+?
Он обслуживает митрополита Игнатия (Депутатова), будучи его личным секретарем и смотрителем архиерейской резиденции в Саратовском епархиальном управлении.
Не много ли у архиерея секретарей?
А еще он заодно и благочинный крестового храма священномученика Гермогена, епископа Тобольского.
Кто-то скажет, что этот 18-летний юноша приближен к телу митрополита “за красивые глаза”. И не ошибется.
Для сравнения оцените фото еще одного иеромонаха, который быструю карьеру возле митрополита Игнатия не сделает. Обратите внимание на обычный («белый») крестик.
Такие монахи гей-епископу не нужны?
А вот и третий младостарец Игнатия — иеромонах Даниил (Дурягин) 1997 г.р. В 2017 г. постриг. В 2018 г., не окончив семинарию, батюшка за немыслимые заслуги перед Святой Церковью получил в награду набедренник и наперсный крест.
И снова нас интересуют должности: иеромонах Даниил – казначей ТРЕХ архиерейских подворий, заместитель наместника, эконом Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова, а также заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии.
Примеры можно умножать, но полагаю, что указанные здесь персоны наглядно характеризуют кадровую политику современных гомо-иерархов РПЦ.
Подведем итоги
Служа в одной митрополии с епископом Игнатием (Депутатовым), я наслушался рассказов о его сексуальных пристрастиях. Позже уже в сане митрополита он стал жертвой телефонного розыгрыша и совершил невольный каминг-аут:
“— на допросах епископ Флавиан не скрывает своей нетрадиционной ориентации, ни своей, ни вашей.
— угу.
— мы, конечно, можем вас вызвать, и здесь получить ваши ответы, понимаете?
— ну хорошо, что?”
Но сейчас речь даже не об этом.
Современные архиереи по своим прихотям ставят юнцов на ключевые епархиальные должности, вручают им высокие церковные награды.
Не думаю, что это стимулирует становление их нравственных качеств.
Но самое неприятное в другом: с подачи горе- и гомо-епископов в церковной среде умножаются распри, всеобщая подозрительность, зависть и манипуляции.
Например, в Ростовской-на-Дону епархии это основа кадровой политики митр. Меркурия: поставить настоятелем Кафедрального собора малыша (это уже «традиция»), а наместником монастыря со старыми и опытными монахами назначить бывшего милиционера, который ранее не жил в монастыре ни дня. Или поставить настоятелем храма иерея, а под ним клириком — игумена. Или вот так: настоятель — иерей, а у него в подчинении протоиерей с «камнями» на кресте. Это всех выбешивает, а Меркурий — «третий радующийся». Даже меня в бытность служения с этой целью держали в ДДС, хотя я много раз просился уйти. Усатов тогда был «противовесом» ректору Тимофею Фетисову и проректору Алексею Осяку, «чтобы им жизнь мёдом не казалась».
Полагаю, это очень жестокое администрирование.
В таких перекошенных иерархических отношениях начинает
“юнец глумиться над старцем, никчемный — оскорблять почтенного…
Их несправедливость обличает их.
Бахвалятся своими грехами, как жители Содома, открыто!
Горе им! Они сами навели на себя беду” (Ис 3.5,9).
P.S. Как всё начиналось…
Ха-ха, гей-радар Андрей Кураев Теперь ему помогают только те, с кем он раньше боролся. Оказывается, ориентация не влияет на порядочность человека)))
Вот не зря баня издревле считается местом обитания нечистой силы))) Мне только интересно, вот все эти молодые монахи изначально были геями, или чисто вынуждены были ими стать? А вообще, конечно, церковники удобно устроились: то ссылаться на каноны, то говорить типа «ну,Вы, что на дворе 21 век». Жесть, конечно,но читаю «с поп-корном» про то заведение, куда я раньше деньги носила.