«Дети в опасности». Как спикеры РПЦ пропагандируют насилие в семье

ВОПРОС: Скажите, владыка, можно ли пороть детей?

ОТВЕТ: К вопросу наказаний в воспитании детей нужно подходить так, чтобы не искажать реальную жизнь иллюзиями безнаказанности. 

Необходимы телесные наказания для воспитания? Нет, чаще всего они бывают только вредны. Стоит ли исключить саму возможность физического воздействия на детей? Тоже нет. 

Создание ребенку картины мира, в которой нет самой перспективы получить болезненное наказание, лишает его возможности подготовиться к реальности взрослой жизни, в которой такая перспектива есть.

Вы никогда не слышали о случаях, когда ребенок, выросший в благополучной семье, где его пальцем никто не трогал, подростком вдруг попадается на распространении наркотиков и получает лет 9 тюрьмы? Все знают о том, какие огромные сроки можно получить за нарушение закона. 

Воспитательная сила неотвратимости наказания зиждется на реальности тюрьмы.

Вот именно поэтому наказания детей не запрещаются православной традицией, хотя и считаются нежелательными. 

Было бы неверным считать физические наказания неприемлемыми, а все остальные допустимыми… даже хуже, чем выпороть

Воспитательная сила наказаний заключена не в их разрушительном воздействии, ребёнок не обязательно должен страдать от них. Они должны быть предсказуемыми, справедливыми, направленными на воспитание полезных качеств у ребенка, а не вымещением на нём родительского негатива. 

Канал митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения в Telegram

***

Итак, за витиеватыми рассуждениями мы снова слышим о необходимости порки детей.

Ранее я уже писал, как столкнулся с подобной пропагандой во время проведения епархиального семинара о проблеме подросткового суицида.

Разговор сводился к тому, что душа современного подростка не выдерживает критических нагрузок. Если в семье царит ненависть, если родители ругаются и наступает распад семьи, то для определенного чувствительного подростка это может стать фактором, истощающим все его психические силы. В таком случае может последовать попытка суицида. Семинар подходил к концу, как вдруг один из церковных учителей (катехизатор) взял слово и заявил, что все эти суициды в молодежной среде — следствие отсутствия наказания в семье. Родители перестали наказывать своих детей, вот поэтому те стали изнеженными. Чуть что — самоубийство.

«Детей перестали бить» — вот в чем, оказывается, проблема”.

Тогда я писал, что

“в России не принято пропагандировать физическое и психологическое насилие в отношении детей”.

Но времена меняются. 

Спикеры РПЦ сегодня используют совершенно иную риторику. 

Митрополит Евгений (Кульберг) рассматривает воспитание детей как их подготовку к тюрьме.

Я рассматриваю его слова как фактический призыв к физическим наказаниям детей вплоть до порки.

Обращает на себя внимание странное рассуждение митрополита Евгения (Кульберга):

“Вы никогда не слышали о случаях, когда ребенок, выросший в благополучной семье, где его пальцем никто не трогал, подростком вдруг попадается на распространении наркотиков и получает лет 9 тюрьмы?”

Где здесь логика? Где статистика? Где указания на обратные примеры, когда «не битые» дети становились замечательными взрослыми людьми?

Я понимаю, что подобные логические и педагогические ошибки может допустить выходец из семьи военных инженеров и знаток лишь «вычислительных машин, систем, комплексов и сетей». 

Но меня берет оторопь, когда я читаю про обучение и сферу деятельности автора этих рассуждений в сфере педагогики и духовно-нравственного воспитания: 

  • магистрант кафедры педагогики Общецерковной аспирантуры и докторантуры при Русской христианской гуманитарной академии г. Санкт-Петербурга
  • председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации
  • председатель Совета по взаимодействию Русской Православной Церкви с организациями высшего и среднего профессионального образования в сфере духовно-нравственного воспитания.

Полагаю, что это очередная иллюстрация того, к чему подталкивают спикеры РПЦ российское общество. Они транслируют свои архаичные, близкие к тюремным понятия о воспитании детей. Полагаю, что эти призывы можно называть преступными, как с точки зрения гуманизма, так и юридическом плане.

Приложение 

Не будучи юристом, я подобрал несколько ссылок на законы о возможности в России “порки детей”.

К основным международным документам, касающимся прав детей относятся:

1. Декларация прав ребенка

2. Конвенция ООН о правах ребенка

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

В российском законодательстве к юридическим документам, гарантирующим право ребенка на защиту от жестокого обращения, относятся Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы РФ «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Уголовный Кодекс РФ и другие.

Конституция Российской Федерации, 1993 г. (с изменениями на 9 июня 2001 года).

Статья 17,ч.3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 21, ч.2 Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Статья 38, ч.2 . Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Федеральный Закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Статья 14 закона гласит, что жестокое обращение с детьми, физическое или (с изменениями на 20 июля 2000 года) психологическое насилие над ними — запрещены.

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (с изменениями на 27 декабря 2000 года)

В статье 5 утверждено право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства».

Статьей 56 предусмотрено административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».

По 63 ст. УК РФ вина обидчика отягощается, если вред ребенку причинило «лицо, обязанное воспитывать и защищать его», то есть педагог.

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (№120 –ФЗ от 24.06.1999 г.) определяет понятие «безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц». К беспризорным детям закон относит безнадзорных, не имеющих места жительства и (или) места пребывания.

В качестве особого объекта социального воздействия, в том числе индивидуальной профилактической работы, закон выделяет «семьи, находящиеся в социально опасном положении», к которым он относит две категории семей:

— семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении;

— семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

В системе органов внутренних дел созданы специальные подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН), в обязанности которых вменено выявление и предупреждение незаконных деяний в отношении несовершеннолетних со стороны их родителей (законных представителей), не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияющих на поведение детей, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений или антиобщественных действий либо жестоко обращающихся с ними или совершающие в отношении детей другие противоправные деяния.

«Правовая защита ребенка от жестокого обращения и насилия в семье»

За систематическое насилие или причинение среднего и тяжкого вреда здоровью наступает уголовная ответственность, согласно статьям 112, 115, 116 и 117 УК РФ.

P.S.

Рассмотрим отрывки из Книги притч Соломона и ассирийскую повесть «Поучения писца Ахикара», созданную примерно в VIII—VII вв. до н. э.

Притчи 23: 13,14: «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней»

Ахи(а)кар/Акир: «Сын мой, не воздерживайся от наказания сына своего, ибо побои сыну, словно дождь, орошающий сад. Сын ведь от побоев не умрет, а если станешь пренебрегать воспитанием его, то какое-нибудь горе навлечет на тебя».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: