Националист и гомо-иерарх Меркурий

Говоря о совместимости церковности и патриотизма, митрополит Меркурий закономерно цитирует не Иисуса из Назарета или апостола Павла, а представителей имперской Церкви: свт. Филарета Московского и прот. Иоанна Кронштадтского (на самом деле эти две цитаты он нагуглил).

Я не зря упомянул имперскую российскую церковь XIX века. Церковью тогда управлял не патриарх, а непосредственно император.

Странно, что митрополит заодно не обозначил отношение святителя Филарета к монархизму:

«Крепкая благочестием и самодержавием Россия стоит твердо…»

«Благо народу и государству, в котором единым… средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое самодержавие волей Царя Небесного… Господи, Ты даровал нам сие благо!»

Слова Иисуса

“любите друг друга так, как Я вас полюбил. Нет любви выше той, когда жизнь отдают за друзей”

свт. Филарет Московский толковал как готовность умереть за царя и отечество. В “Пространном Православном катехизисе” мы находим такой вопросо-ответ:

“- Как далеко должна простираться наша любовь к государю и отечеству?

— Наша любовь к Государю и Отечеству должна простираться до готовности отдать за них свою жизнь (см. Ин 15:13)”.

В Древней Церкви такого толкования просто не существовало.

Второй пример патриотизма для ростовского деспота — прот. Иоанн Кронштадтский — был избран почётным членом организации черносотенного толка «Союз русского народа», известной своим махровым антисемитизмом и моральной поддержкой еврейских погромов и покушений на политиков.

Для православных христиан это чуждо:

«национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия… Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания» (Основы социальной концепции РПЦ).

Именно это и преподносит нам митрополит Меркурий.

Патриотизм… В какой-то степени максимально к нему приближено слово национализм: любовь к своему народу, к своей культуре, к своему этносу… к своей традиции.

Одна из задач Церкви — воспитывать патриотизм”.

Меркурий хвалит национализм якобы без попытки унижать чужие культуры. И тут же заявляет про США:

«Никакого там патриотизма нет!»

Там?

Он отрицает добродетель патриотизма у 300 миллионов граждан США.

А ведь

«чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам» (патриарх Алексий II).

Предлагаю задуматься, насколько патриотичны были ранние христиане?

Новый народ Божий «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр 13.14). Духовная родина всех христиан — не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал 4.26).

В III-IV вв. православные монахи не были патриотами!

Это были христиане, которые отреклись от ценностей государства, от службы в армии, от всех дел, связанных с наследством, налогами и взаимоотношениями с родственниками.

И вдруг нео-монах XXI в. Меркурий нам говорит:

“Люди мира»? Просят после кремации рассыпать их прах? Это «странные вещи, граничащие с безумием”.

Откроем «Афонский патерик»:

Великий отец Русской Церкви преподобный Нил в своем предсмертном завещании, заповедуя ученикам бросить тело его в пустыне – в пищу зверям – или закопать его в яму с презрением, написал: «Оно тяжко согрешило пред Богом и недостойно погребения», а затем прибавил: «Сколько в моей силе было, старался я не пользоваться никакой честью на земле, в этой жизни; так пусть будет и по смерти».

Олигарх Русской Церкви деспот Венерий совершенно не понимает мотивов преподобного Нила Сорского!

“В Священном Писании Господь говорит: “Как ты можешь любить Бога, Которого ты не видишь, и не любить ближнего, которого ты видишь?” Ну, как можно любить Отечество Небесное, когда ты отечество земное не любишь»?

Очень просто. Вот мнение из II века:

«Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого-либо необыкновенного наречия, и ведут жизнь ничем не отличную от других. Только их учение не есть плод мысли или изобретение людей, ищущих новизны; они не привержены к какому-либо учению человеческому как другие. Но обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество – чужая страна» (Послание к Диогнету).

P.S. 

В конце интервью митрополит Меркурий начинает зеркалить собственную кассу РПЦ:

“Актеры. В чем они специалисты? В укрывательстве от налогов? Ну, мы это знаем, как деньги актеры зарабатывают. Знаем, какие деньги там идут, какие крутятся. Что уходят от налогов, черная касса. Мы же это всё знаем.

…Здесь психиатрическая экспертиза нужна. Я уверен в этом”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: