Оргия, гомо-священники и страх разоблачения

Польские священники устроили секс-вечеринку в здании прихода и не пускали скорую помощь к мужчине по вызову, приехавшему к ним на мероприятие, сообщила газета Wyborcza. Издание сообщает, что участники вечеринки «принимали таблетки для улучшения потенции».

Приглашенный мужчина вскоре потерял сознание, и один из священников вызвал скорую, но другие «не захотели впускать медицинских спасателей».

«Медикам пришлось вызывать полицию. Только после вмешательства полицейских нуждающемуся была оказана медицинская помощь», — отметило издание.

Мужчина по вызову был совершеннолетним.

Служители порядка передали дело в прокуратуру, которая теперь расследует «причину неоказания помощи лицу, которое подверглось риску для его здоровья и жизни».

Наверное, только ленивый не обсуждал этот случай. Одни смеются, другие же пишут заметки с глубокомысленным названием “Их нравы”.

А что такое нравы?

Это нравственность и мораль.

Мне нравится представление человеческих нравов (норова) в виде 3-х измерений. 

Первое измерение касается таких поступков, которые никому не приносят ощутимого вреда, но у людей могут вызвать ощущение отвращения. В первую очередь я имею в виду многообразные формы сексуального поведения. 

Второе измерение учитывает поступки, которые приносят настоящий вред человеку. Например, ограбление, убийство или изнасилование.

К третьему измерению нравственности относятся ситуации, которые не отвратительны, а также не сопряжены с риском для людей. Дети бы их оценили так: “Так не честно!”, а мы скажем, что это проявления какой-либо несправедливости

Например,  однажды в университете мне начислили на банковскую карточку лишнюю зарплату. Как говорится, “при съемках фильма ни одно животное не пострадало”. Но моя совесть ворчала, что получение лишней зарплаты — это “не честно”.

В качестве иллюстрации “измерений нравственности” приведу историю Тамар (Фамари) из 38-й главы книги Бытия. 

Патриарх Иуда “взял девушку по имени Тамар в жены своему первенцу Эру” (Быт 38.6).

Первенец Иуды внезапно умер. В то время статус вдовы не позволял ей вступить в новый брак “по любви”. Брату умершего мужчины полагалось оплодотворить вдову, чтобы имя брата (его доля наследства) перешло к сыну, рожденному от этого принудительного акта.  

Поэтому Тамар стала женой жадного Онана, который отказывался её оплодотворить, поскольку это уменьшило бы его долю наследства. Яхве посчитал несправедливость Онана великим злом и “Он умертвил и его” (Быт 38.10).

Патриарх Иуда испугался, что его третий сын тоже умрет скоропостижно и не стал выдать за него Тамар.

Женщина почувствовала нарушение закона левирата и под видом проститутки переспала с Иудой. В качестве оплаты (точнее, залога) за сексуальные услуги Иуда дал ей свою «печать на шнурке и посох”. 

«Иуда и Фамарь», неизвестный художник школы Рембрандта

Месяца через три Иуде сказали: «Согрешила Тамар, твоя невестка, и теперь беременна».

— «Возьмите ее и сожгите на костре», — распорядился Иуда. Но когда Тамар повели на казнь, она попросила передать своему свекру: «Я беременна от того, кому принадлежат вот эти вещи. Узнаешь, — спросила она, — эту печать со шнурком и посох? Иуда узнал. «Правда на ее стороне, — сказал он» (Быт 38.26).

Инцест с невесткой в глазах древних иудеев казался отвратительным.

Патриарх Иуда, судя по тексту, сам почувствовал омерзение, когда представил, что невестка — его надежда на законных наследников — сознательно переспала с чужим мужчиной и теперь носит во чреве бастарда (или даже двух).

Теперь поговорим о вреде человеку. В рассказе упоминается убийство двух сыновей Иуды: 

  • “Эр был неугоден Господу и Господь умертвил его” (Быт 38.7);
  • “Онан … так поступал, за это Господь и его умертвил” (Быт 38.9-10).

Правда, в этом случае убийцей людей оказался сам Яхве, но факт остается фактом.

А еще я вижу в этом рассказе чрезмерную жестокость Иуды.

Обычно за блуд женщину побивали камнями (Втор 22:23,24). Приговор Тамар к смертной казни через сожжение подразумевал, что она виновна в кровосмешении. Но в таком случае сжечь полагалось всех участников инцеста,

“чтобы не было среди вас гнусности” (Лев. 20:14).

Итак, мужчина предает женщину мучительной смерти, будучи сам повинен этой казни через сожжение.

Брр… Страшно представить? Но это хороший пример того, как отличается вред конкретному человеку от ощущения “гнусности”.

Что же мы можем отнести к категории несправедливости? Что тут было “не честно?”

  1. Иуда отпустил вдову к родителям, не выдав за неё третьего сына. Так он нарушил закон левирата. Да и по отношению к женщине это было как раз “не честно”, ведь вдовы в то время не имели прав наследования.
  2. Чтобы соблазнить свекра, Тамар сменила одежду вдовы на наряд проститутки. Этот маскарад — тоже пример нечестности, неискренности.
  3. Нечестивым было и поведение Онана, который не хотел дать вдове ребенка.

***

А теперь мы можем вернуться к истории про польских священников

Как только не глумились новостные редакторы и комментаторы над этим сюжетом! 

Нам в ярких красках описали сексуальные предпочтения католических священников, зачем-то придумали, что гей-оргия происходила прямо в храме или даже в соборе, хотя я почему-то вычитал про “здание прихода”. 

Как и библейский рассказ про Тамар, я воспринимаю происшедшее не в качестве потешного курьеза, а как серьезную человеческую трагедию.

Указанные католические священники, впрочем, как и тысячи остальных, пребывают фактически в безвыходной в ситуации. 

Никто не давал им сознательного выбора, быть им гомосексуалами или гетеросексуалами. Чувствуя призвание к служению, юноши из числа католиков не могут жениться, как это бывает в православной традиции. В этом у них также нет выбора. 

В католической Польше до сих пор очень сильны позиции фундаменталистов и гомофобов. Не думаю, что данное “мероприятие” походило на шумные вечеринки ликующих от восторга комментаторов этого события. 

Любой гомосексуал в лоне Католической Церкви постоянно пребывает в страхе и ожидании разоблачения.

А когда я слышу, что “они сами избрали этот путь и отреклись от секса”, меня наполняет печаль. 

Так что интимная составляющая данного инцидента — частное дело и личная жизнь взрослых людей, до которой остальным не должно быть никакого дела.

А вот последствия жизни в страхе и лжи в данном случае действительно потрясающие. 

Страх разоблачения привел к тому, что возникла угроза жизни конкретного человека. Степень их виновности выясняет польская прокуратура, но у меня возник еще один вопрос:

а кто же вынуждает этих священников вечно трястись и пребывать в постоянном стрессе? Что это за страх, если священники отказались выполнить требования врачей скорой помощи?

Кто-то собирается брать за это ответственность или по обычаю все похихикают, полагая, что эти неудачники сами по всем виноваты?

24 октября 2023 г. папа римский Франциск принял отставку 59-летнего польского епископа Гжегожа Кашака (Grzegorz Kaszak) после публичных призывов к нему уйти в отставку из-за плохого урегулирования гомосексуального скандала с участием священников в его епархии.

P.S.

Европейское исследование ценностей (European Values Study) проводилось в четыре волны в Европе в 1981, 1990, 1999 и 2008 годах. Изучалось отношение европейцев к спорным ситуациям 2-х типов. 

Первый тип связан с ситуациями, когда индивид выступает против традиции, проявляет нетрадиционное поведение. К этому типу относятся, например, оправдание абортов или гомосексуальное поведение. Второй тип связан с оправданием поведения, которое противоречит законам и может навредить другим, например обман и воровство.

Результаты исследования поразительны.

Всё больше европейцев оправдывает поведение, не укладывающееся в традиции, однако отношение к нарушению закона или нанесению вреда другим не изменилось:

«С падением религиозности в Европе возросла терпимость к автономии личности в вопросах связанных с сексуальностью и семьёй. Каждое последующее поколение более либерально в этих вопросах, чем предыдущее. Однако нами не обнаружено никаких свидетельств того, что моральные ценности стали более эгоистичными, корыстными или антисоциальными».

Вот почему мне не смешно. Не зря же Иисус предлагал не имеющим греха первыми бросать камни в грешницу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: