1 июля 2024 г. подтиратель дерьма пресс-секретарь Главы Донской митрополии разразился заметкой про одиозный циркуляр митрополита Меркурия “об оброке и барщине”.
Параллельно там он ругает заблудшего Андрея Кураева, но суть не в этом.
Тезисы г-на Петровского можно представить следующим образом:
1. Не существует никаких причин для критики действий митрополита. Циркуляр о барщине — это не следствие его алчности, а попытка приблизить россиян к жизни приходов и вообще к доброделанию.
2. Г-н Петровский излагает свой тезис, что воду мутят “наши бывшие граждане, сбежавшие за пределы России”, которые на постоянной основе подливают бензин во внутрероссийскую повестку. Это «зарубежный» наратив.
Правильно писать: “нарратив”, “внутрироссийскую”. Во фразе “в случае полной финансовой физической и финансовой несостоятельности” заметно дублирование терминов. Вместо “таинства осуществят” следовало бы написать “таинства совершат” (частично ошибки уже исправлены).
Ведь когда человек приходит в общину и хочет стать ее членом через таинство Крещения, или когда его родственники просят общину помолиться за своего усопшего — это не должно быть номинализмом и никчемностью.
Простите, но номинализм — это философское учение, отрицающее онтологическое значение универсалий (общих понятий), т. е. утверждающее, что универсалии существуют не в действительности, а только в мышлении.
Г-н Петровский писал свою заметку в пьяном виде?
Еще вопрос. Вот богатые родственники заплатили большие тысячи за крещение или чин церковного погребения (отпевание).
Разве это с церковной точки зрения не является «никчемностью»?
Ну, хорошо. Люди критикуют митрополита.
Г-н Петровский полагает, что критика действий духовенства — это не пророческая традиция Древнего Израиля, не постоянный мотив Иисуса и святителей Церкви. Нет. Это попытка западных “врагов народа” нагадить Матушке-России.
3. “Действия этих иностранных «коллег» очень дорого обходятся нашей стране”. Дескать, Россия-Матушка очень сильно страдает от лживых спекуляций “врагов народа”. А митрополит тут совсем ни при чем. Он как будто не ворует бюджетные и народные деньги, не нарушает законодательство относительно памятников архитектуры, не сеет в СМИ межрелигиозную рознь, не развращает юношей в бане.
Иными словами, митрополит Меркурий и его пресс-секретарь Игорь Петровский действуют по принципу: любую критику назови “иноагентной” и делай всё, что хочешь.
4. Г-н Петровский сознательно лжет, описывая ситуацию в Ростовской-на-Дону епархии. Будто “активное участие в оказании помощи украинским беженцам и лицам, пострадавшим в конфликте” осуществляется из епархиальных средств.
“А еще средства на зарплаты людям, которые это выполняют, а еще коммуналка” — на самом деле эти деньги поступают от меценатов, а не от митрополита Меркурия. Это совершенно разные кассы.
“При этом большинство зданий наших приходов находятся или в стадии строительства, или в состоянии острой реставрационной необходимости.
Подытожив все это, вы получите существенную сумму, которую наши общины, тысячи верующих жителей области, тратят на реализацию полноценной и масштабной приходской деятельности. Мы не жалуемся, мы просто констатируем”.
«- А он попросту соврал! … Поздравляю вас, гражданин, соврамши!» (с).
Это была как раз жалоба и сознательный обман г-на Петровского.
Строительство и восстановление храмов в Ростовской-на-Дону епархии финансируется исключительно усилиями настоятелей в поиске спонсоров (иногда используются бюджетные деньги, но никогда — личные накопления митрополита). Если же настоятель не способен найти деньги, то его митр. Меркурий открыто называет профнепрегодным и безблагодатным священником.
Если епархия развела огромный штат соцработников, которым нечего платить — это вовсе повод отнимать последнюю копейку у приходящих в храм россиян. Здесь г-н Петровский перекладывает проблему “с больной головы на здоровую”.
Следует понимать, что указанный циркуляр митрополита Меркурия в первую очередь связан с его личным обогащением (и отчислениями патриарху Кириллу), а не с организацией социальной помощи пенсионерам.
Об этом свидетельствует и увеличение епархиального взноса, который каждый приход обязан ежемесячно перечислять в казну епархии (т.е. митрополита).
Настоятели крупных городских приходов в новых условиях еще смогут сводить концы с концами. А вот клирики нижнего звена в городах, а также настоятели сельских храмов, по всей видимости, в ближайшее время разорятся. Время покажет.
Ранее стоимость треб в Ростовской-на-Дону епархии была такой (ориентировочно):
Погребение (очное) — 3500-5000 р.
Погребение (заочное) — 1500-2000 р.
Крещение (частное) — 5000 р.
Крещение (общее) — 3500-4000 р.
Венчание — 5000 р.
Соборование (1 имя) — 400 р.
Прейскуранты с 1 июля 2024 г.:
“Погребение (очное) — 12 000 рублей
Погребение (заочное) — 5 000 рублей
Крещение (частное) — 10 000 рублей
Крещение (общее) — 5 000 рублей
Венчание (с хором) — 25 000 рублей
Соборование (1 имя) — 800 рублей”
А теперь сравним с ценами в соседней Шахтинской епархии:
Погребение (очное) — 2000-3000 р.
Погребение (заочное) — 500-800 р.
Крещение (частное) — 2500-3500 р.
Крещение (общее) — 1500-2500 р.
Венчание — 3000-5000 р.
Соборование (1 имя) — 300-600 р.
Стоимость некоторых треб в пределах одной донской митрополии теперь отличается в 5-10 раз.
Какой замечательный результат разукрупнения епархий и паки слияния в митрополии!
P.S.
В качестве утешения хочется предложить читателю вспомнить изумительную песенку из фильма про Буратино.
КАРАБАС: Эй, старики и молодые,
За то, что я творю добро,
Гоните ваши золотые
И не забудьте серебро.
Мы вам покажем представленье.
Ах, это просто загляденье.
Эх, это просто наслажденье.
Ух, это просто объеденье.
КУКЛЫ: Да здравствует наш Карабас удалой,
Уютно нам жить под его бородой.
И он никакой не мучитель,
А просто наш добрый учитель.