Скверные наказания от Яхве

Все мы знаем пословицу: “Если Господь Бог хочет всерьёз наказать кого-то, он лишает его разума”.
Давайте посмотрим, КАК именно это реализуется на страницах Старой Доброй Библии.
***
Перед завоеванием Земли Обетованной Моисей во второй раз провозгласил новому поколению евреев, ЧТО их ждет, если они станут поклоняться другим богам, то есть совершат религиозную измену Яхве:

“А вот проклятия, которые падут на тебя и сбудутся, если ты не станешь слушаться Господа, твоего Бога…
Господь поразит тебя безумием и слепотой, и спутаются твои мысли.
Средь бела дня ты будешь ходить на ощупь, как слепой во тьме.
И ты сойдешь с ума от увиденного.
Господь отведет вас к народу, о котором ни вы, ни отцы ваши и не знали, и там вы будете служить другим богам — камням и деревяшкам.
Ужасным примером, притчей и посмешищем будете вы для всех народов, к которым изгонит вас Господь.
В осаде, в крайностях, до которых доведут вас враги, вы будете есть детей своих.
Мужчина ни с кем не захочет делиться плотью детей своих, которую он поедает, не имея другой еды.
Как радовался Господь, творя вам добро и делая вас многочисленным народом, так же будет Он радоваться, уничтожая и истребляя вас” (Втор 28.15,28,29,34,36,53-55,63).

Какую мы здесь видим идею?

Обозначена первичная ошибка конкретных евреев: имея свободный выбор, они по глупости поклонялись другим богам. При этом Яхве — очень ревнивый Бог. Поэтому он не потерпит такого нарушения верности. Чтобы утолить свой гнев, ему мало убить евреев-изменников. Сначала необходимо их измучить на глазах у ближних или же окружающих иноплеменников.
Самое изощренное мучение в таком случае — это когда у человека отнимают способность здраво мыслить и совершать одобряемые обществом поступки.
Это можно назвать такой своеобразной “карательной психиатрией” Яхве.
Просто представьте себе человека, который

“имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями… всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни” (Мк 5.3-5).

Окружающие люди презирали таких безумцев (бесноватых) и гнушались ими (Гал 4.14), ведь одержимость нечистыми духами делала человека нечистым для пребывания в народе Божием.


Но и этого мало.
Яхве было мало обесчестить отступников в глазах окружающих.

Ему было важно заставить их испытывать отвращение к себе.

“Пусть многие из вас погибнут — и тогда вы поймете, что Я — Господь (Яхве)!
И те, кто выживут, вспомнят обо Мне… как их развратные глаза смотрели на идолов. И тогда они станут сами себе отвратительны за все свои злодеяния и мерзости, и поймут, что Я — Господь, что недаром Я осудил их и обрек на это несчастье”» (Иез 6.7-10).

Это ощущение осквернения Яхве решил усилить практическими действиями:

“в крайностях, до которых доведут вас враги, вы будете есть детей своих. Мужчина ни с кем не захочет делиться плотью детей своих, которую он поедает, не имея другой еды” (Втор 28.53-54).

Казалось бы, что может быть хуже такой ситуации?
Но нет.

Яхве придумал еще один изощренный метод наказания своих ослушников.
В описании пророка евреи после Исхода вопреки запрету Моисея поклонялись идолам. Яхве решил их наказать и даже «осквернить».

Поэтому Он заставил древних евреев приносить ЕМУ в жертву своих первенцев.

Зачем? Чтобы они наконец осознали, КАКОВ этот ЯХВЕ:

“Там, в пустыне, Я сказал их сыновьям: По обычаям отцов ваших не живите, идолами их не оскверняйтесь! Но их сыновья тоже восстали против Меня. И там, в пустыне, Я хотел излить на них Мою ярость, сполна излить на них Мой гнев. Тогда Я дал им повеления пагубные, законы, несущие гибель. Я заставил их оскверняться собственными приношениями — приносить в жертву первый плод всякого материнского чрева. Я это сделал, чтобы обречь их на гибель, — чтобы поняли они, что Я — Господь (Яхве)!” (Иез 20.24-26).

Узнаете схему наказания и унижения отступников от Яхве?

Желая отомстить почитателям иных богов, он заставил древних евреев “оскверняться собственными приношениями” — приносить в жертву своих детей.

«Они приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву… проливали кровь невинную, кровь своих сыновей и дочерей, приносили их в жертву …. — и земля осквернилась кровью» (Пс 105.37,38).

Что же Яхве еще придумал?

Описанный механизм апостол Павел приложил и к гомосексуальным практикам.
По его логике представители языческих народов прекрасно понимали, что Яхве — истинный Бог. Но они “заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца”. За это Яхве ЗАСТАВИЛ их заниматься мужеложеством!

Они «славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и ПРЕДАЛ их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они СКВЕРНИЛИ САМИ СВОИ ТЕЛА.
Потому ПРЕДАЛ их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая СРАМ и получая в самих себе должное ВОЗМЕЗДИЕ за свое заблуждение.
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то ПРЕДАЛ их Бог ПРЕВРАТНОМУ УМУ — делать непотребства» (Рим 1.23-28).

Тут всё происходит, как в нашей схеме.
Изначально люди свободны и знают истину о Боге. Позже они начинают почитать других богов и Яхве буквально сводит их с ума. Здесь νοΰς — это «ум, способность к рассуждению, особенно касается моральных действий». «Ум превратный не в состоянии узнать, в чем зло и в чем добро» (Толковая Библия А.П. Лопухина).

Ведь так и было обещано: “Господь поразит тебя безумием” (Втор 28.28).

Вот как это работает:

«за то, что отвергли любовь к истине, потому Бог дает им подпасть под власть обмана» (2 Фес 2.10-11).

В результате люди начинают совершать “непотребства», ведь в таком состоянии они не способны контролировать свои поступки и свои действия.

Бог их буквально ОТДАЛ во власть нечистоты, чтобы, следуя похоти сердец, они БЕСЧЕСТИЛИ свои тела… ОТДАЛ их Бог во власть позорных страстей: мужчины с мужчинами творят ПОСТЫДНЫЕ дела” (Рим 1.18-28).

«Так как ум их сделался превратным, то все, наконец, пришло в беспорядок и смятение, когда руководитель оказался поврежденным» (свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам).

В этом же контексте стоит рассматривать ветхозаветные табу на мужеложество и переодевание в одежду другого пола. Эти формы поведения в Законе Моисея рассматривались как проявление культа иных богов и/или шаманизма.

Напоследок приведу еще пару примеров из этой же серии.
Из церковных канонов можно сделать вид, что многих самоубийц воспринимали как впавших в безумие:

“если кто, будучи вне себя, наложит на себя руки, или повержет себя с высоты” (Канонические ответы св. Тимофея Александрийского. Вопрос 14). А про остальных говорили: это “от малодушия”.

Вот что по этому поводу писал архиеп. Никон (Рождественский):

«Вследствие упадка веры… умножилось число самоубийств. Убивают себя юноши, убивают себя 90-летние старики. Опустошается душа… и в озлоблении на все, как мятежник, самовольно уходит из жизни. Такова психология большинства случаев самоубийств. В ее основе лежит неверие в Промысел Божий, хула на благость Божию».

По такой логике эти люди отвергли помощь Божию и сознательно поддались страсти уныния и отчаяния. В результате мы видим их отвратительные и постыдные мучения в петле: жуткие конвульсии и мочеиспускание. Фу! (Прошу отметить здесь обычное для Яхве стимулирование гнушения и отвращения к грешнику. Вспомните про две версии гибели Иуды Искариота).

Но на этих физиологических проявлениях страдания вероотступника не заканчиваются. Бог-де осуждает самоубийц, поэтому они продолжат свои мучения в аду.
Итак, мы снова видим эту схему: отрыв от Бога — малодушие/безумие — убийство — осквернение — отвращение у окружающих — последующее наказание.

Вспомним, что в древнем Израиле дабы усилить позор и отвращение к убитому преступнику, его труп подвешивали на дереве:

“Если у кого–то есть упрямый и непокорный сын, который ни отцу ни матери не повинуется, пусть отец и мать приведут его к городским воротам и скажут старейшинам: „Наш сын упрям и непокорен. Он нам не повинуется, предается обжорству и пьянству”. И пусть жители города забросают его камнями насмерть. Искорените зло! Весь Израиль узнает об этом — и затрепещет. Если человек совершил преступление, которое карается смертью, и был казнен, и вы повесили его тело на столбе… Повешение — проклятие духа!” (Втор 21.18-23).

Полагаю, что такого буйного и упивающегося вином парня воспринимали как бунтаря против семейных традиций и законов самого Яхве. После безуспешных педагогических воздействий его просто уничтожали и вывешивали труп, чтобы ужаснуть всех жителей города.
Подозреваю, что за этим описанием скрываются тайны многих мужчин с психическими отклонениями и душевными страданиями (отсюда алкоголизм), которых убили и публично опозорили, так как просто не понимали происходящих в их мозгу процессов.

Подведем итоги

Мы рассмотрели несколько примеров из Библии, как Яхве угрожал древним евреям страшными карами, если те отступят от него и начнут поклоняться другим богам.

В отместку он посылал на отступников не только физические страдания и экономические потери, но и повреждение ума с последующим неконтролируемым поведением.
Каждый раз Яхве придумывал новые изощренные наказания. Одних он заставит убивать и поедать собственных детей, а другим дал заповедь — приносить своих первых младенцев в жертву самому Яхве. Подобное издевательство имело целью растоптать самоуважение вероотступников и внедрить в их сознание ощущение самоосквернения. Напомню, что в то время труп человека, его кости и даже могилы считались нечистыми (Чис 19.16).

Мы знаем, что отвращение в мозгу человека связано с восприятием моральных норм, а нравственность людей и сообществ во многом ориентируется на отвращение и почти физическое неприятие моральной нечистоты.
В Ветхом Завете нечистоту вызывало истечение у роженицы (Лев 12), а также гнойное истечение (Лев 15:1-5; Чис 5:2;), излияние семени (Лев 15:16-18), месячные кровотечения (ст. 19-24) и патологические кровотечения у женщин (ст. 25-27). В Библии супружеские отношения (Лев. 15:18) также признавались нечистыми с ритуальной точки зрения.
Во Второзаконии содержится знаменитое правило о лопатке:

«должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне [стана], выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое; ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а [посему] стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» (Втор. 23:12-14).

В этом предписании примечательна не столько забота о гигиене в израильском обществе, сколько приписывание Самому Богу чувства брезгливости. Еще более здесь удивляет угроза того, что Бог оставит виновника осквернения и перестанет ему помогать в убийстве врагов.
Все это подсказывает нам, каким же образом Яхве хотел вызвать у людей ощущение осквернения и самоомерзения.
Поедать своих детей — омерзительно. Приносить их в жертву Яхве — отвратительно.
Прикоснуться к человеческим испражнениям — ужас! Но если кто-то обратил свой взгляд к другим богам, Яхве заставит изменника вкушать испражнения:

«Обрати свой взор против осажденного Иерусалима и пророчествуй против него. Ячменные лепешки будешь есть, а печь их будешь на человеческом кале. Пусть все это видят!» И сказал Господь: «Так и сыны Израилевы будут есть нечистую пищу среди народов, к которым Я изгоню их!» Будут голодать они, изнывать от жажды. Все они от ужаса оцепенеют, за свои грехи сгниют заживо» (Иез 4.12,16-17).

Зацикленный на теме осквернения Яхве позже придумал еще одну пытку:

“за свое отступление от истинного Богопочитания язычники получили от Бога должное возмездие или наказание, состоявшее именно в предании язычников Богом противоестественным порокам” (Лопухин А.П. Толковая Библия).

Подчеркну, что по этой библейской логике секс двух мужчин — это лишь последствия их неправильного религиозного выбора, а дальше свободного выбора у этих людей УЖЕ нет. Апостол Павел пишет, что мужеложники это “заслужили, сбившись с пути”.
Рассуждения апостола Павла нашли отражение в “Опыте православного догматического богословия” святителя Сильвестра (Малеванского). Мужеложество он прямо связал с Промыслом Божиим: это проявление “промыслительной заботы” Господа.

Бог “ненавидит всех, делающих беззаконие”. Над ними открывает с неба Свой гнев, предавая их превратному уму – делать непотребства (Рим. 1, 18–24–28).

Иными словами, в Библии т.н. “нетрадиционные сексуальные отношения” рассматриваются как следствие потери богообщения. И это результат Промысла Божия:

“Бог отдал их во власть их развращенного ума, побуждающего делать то, чего делать нельзя”.

Преподобный Исидор Пелусиот полагал, что «предал» в этом тексте означает

«оставил, лишив Своей помощи, как военачальник воинов, не повинующихся его приказаниям, оставляет, лишая их Своей мудрости» («Письма». Т. 2. 562. Полихронию).

Вот почему язычники такие падкие до мужеложества, жадные и злобные, а ещё безжалостные.


Остается добавить, что перечисленные «пытки с осквернением» не завершают страданий отступников от Яхве. Апостол Павел этим страдальцам грозит в конце концов гибелью, прямо в соответствии с проклятиями Второзакония:

“поступающие так достойны смерти по Закону Бога” (Рим 1.32).

С одной стороны библейские заповеди поражают своей жестокостью и бессмысленностью (полагаю, что глупо издеваться над трупом своего врага).
Но с другой стороны по логике ап. Павла мужеложество в среде христиан принципиально невозможно. Благодари Бога, участвуй в “благодарении” — евхаристии, и Бог не предаст тебя “во власть позорных страстей”.
Всё это в прошлом, как и поклонение идолам:

“ни идолослужители, ни мужеложники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но были освящены, но были оправданы именем Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего” (1 Кор 6.9-11).

Но мы знаем, что это не так. Библейская мифология имеет мало точек соприкосновения с реальным миром и человеческой сексуальностью.
В любом случае, пропаганда гомосексуальности с точки зрения ап. Павла невозможна. Мужеложество — это следствие потери богообщения и проявление «безумия», а не результат просмотра гомо-порнофильмов.

Следуя этой логике, искоренение мужеложества возможно не через наказание гомосексуалов штрафами или тюремным заключением, а путем христианского миссионерства, т.е. стремления помочь далеким от Бога людям начать Его благодарить и причащаться.

Как сторонник светского гуманизма я уверен, что при оценке таких явлений человеческой жизни, как психические расстройства, суицид, религиозные верования или гомосексуальность, обращение за советом к Библии может иметь самые непредсказуемые и болезненные последствия для конкретных людей.

“Бог Ветхого Завета — возможно, самый неприятный персонаж в мировой литературе. Ревнивый и гордый этим, мелочный, несправедливый, безжалостный властолюбец, мстительный, вдохновитель этнических чисток, женоненавистник, гомофоб, расист, детоубийца, сеющий чуму и смерть, страдающий манией величия, садомазохист, капризный, злобный хулиган-задира” (Ричард Докинз. «Бог как иллюзия»).

Предлагаю поставить Библию на полку…

P.S.

Все мы слышали про скандальную историю с 18+ келейником гомо-митрополита Иларион (Алфеев) и про перекачку денег через Издательский дом «Познание».

В своей книге г-н Алфеев настаивает, что даже в состоянии богооставленности грешник сохраняет свободу воли:

«Человек совершает зло по своей свободной воле, но Бог попускает зло, не нарушая свободу человека. Наиболее вопиющим и очевидным примером безнравственности, проистекающей от идолопоклонства, для Павла служит лесбиянство и гомосексуализм. В настоящей книге мы не имеем возможность вдаваться в подробное обсуждение этой темы, проецируя современную озабоченность ею на новозаветный контекст.

Отметим, что в Евангелиях данная тема вообще не затрагивается: Иисус говорит о браке, прелюбодеянии и разводе, но нигде не упоминает о гомосексуализме. Это одна из многих нравственных тем, которую Павлу, очевидно, пришлось разрабатывать самостоятельно, без опоры на учение Христа.

Подмена Бога идолами, а истины Божией ложью ведет к подмене естественных половых связей противоестественными. Гомосексуальные связи неприемлемы потому, что они подменяют богоустановленный союз между мужчиной и женщиной, плодом которого становятся дети, бесплодным (по выражению Платона) союзом между лицами одного пола».

Как говорится, «твоими устами буду судить тебя, лукавый раб!» (Лк 19:22).
Цинизм и ханжество спикеров РПЦ вознеслись превыше небес. Ох, не этим людям судить о гомосексуальности и семейной жизни, не этим…

Литература

  1. Библейский культурно-исторический комментарий : В 2 ч. / Джон Х. Уолтон, Виктор Х. Мэтьюз, Марк У. Чавалес. — СПб. : Мирт, 2003
  2. Благодать и закон. Толкование на Послания апостола Павла к Римлянам. — Издательский дом «Познание»; Общецерковная аспирантура и докторантура; М.: 2018. — С. 45-49.
  3. Марков Александр. Отвращение — основа нравственности?
  4. Петров С. «Вот б-ги твои, Израиль!» Языческая религия евреев. — М: Издательские решения, 2017. — 556 с.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Александр

    Спасибо очень интересно

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: