Церковные спонсоры и бог торговли Меркурий

В одной конкретной епархии некий архиерей считает себя не просто продавцом церковной франшизы, а фактически хозяином каждого прихода. Не зря же “епархиальному архиерею принадлежит высшее управление приходом” (Устав РПЦ).

Ранее я писал об этом в статье “Русская Православная Церковь как франшиза”

Мне кажется, что всю церковную действительность можно представить в таком образе: львы (патриарх и архиереи), которые имеют пропитание от антилоп (настоятелей-священников). Антилопы же питаются травой (финансами прихожан). 

Полагаю, что это очень тонкое сравнение, ведь патриарх и архиереи не пытаются “доить” обычных церковных овец. Как и все львы, они довольствуются лишь тем, что траву можно топтать, а временами — просто возлежать на ней (намек на юношей-фаворитов). 

Иное дело — наивные спонсоры. Это вам не нищие старушки, которым трудно даже гречку купить в “Магните”. Состоятельный меценат зачастую готов оплатить строительство деревянного храма, как это было, например, с храмом пресловутого Иоанна Воина. 

Однако, в большинстве случаев благотворители готовы перечислить на счет прихода от 10 тысяч до миллиона рублей (и больше) на конкретное дело.

Еще десять лет назад я слышал, что областные чиновники и меценаты кулуарно ворчат про финансовые махинации священника Валерия с деньгами на постройку храма.

Представьте, что Вы собираете деньги на строительство огромного (высотой с девятиэтажку) храма. До начала строительства проходят долгие годы. 

Предприимчивый настоятель собирает в виде процентов огромные суммы. Строит себе двухэтажный дом в элитном поселке “Изумруд” и приобретает другую недвижимость. 

Кстати, далеко не всегда суммы пожертвований правильно  оформляются в приходской бухгалтерии.

Ведь на конкретную задачу можно попросить необходимую сумму сразу у пяти разных меценатов, главное, чтобы они не были знакомы друг с другом (например, по 1 миллиону рублей).

При такой схеме миллион есть у прихода и четыре миллиона у настоятеля в оффшорах. Пожертвование в виде наличных денег настоятель просто кладет себе в карман.

 Он уверен, что его труд (креативного менеджера франшизы) тоже должен оплачиваться, ведь неизвестно, позволит ли самодурство правящего архиерея всласть поцарствовать ему в этом крепостном хозяйстве хоть какое-то время.

А еще, как мы знаем, в России очень популярна система откатов

Например, некий Валерий Георгиевич Волощук заказывает изготовление уникальных мозаик для нового всеармейского храма. Их стоимость, как пишут злые языки, может достигать 1,5 миллиона ₽ за квадратный метр. 

При выборе изготовителя наш «мудрый» настоятель может заранее договориться о возврате 10-20% от суммы заказа в свой карман (якобы на другие нужды вечно-несчастного прихода). 

А ведь совесть настоятеля, как известно, подотчетна только Богу. 

И вроде бы всё выглядит со стороны благочестиво и законно. Все рады, и особенно — настоятель (благоприобретатель и духовный вождь овец словесных).

Конечно, существует епархиальная контрольно-ревизионная комиссия, но этот орган карает настоятелей лишь по требованию архиерея и никогда не проверяет подлинные епархиальные авгиевы конюшни. Ее руководитель — протоиерей Пятницкий —  последнее время  выглядит как несчастный фашистский генерал на Нюрнбергском процессе.

И его искренне жаль, ведь интеллигентному человеку омерзительно выполнять роль палача.

Однако, если в будущем нужно будет убрать своего “друга” Волощука, г-н Александр Георгиевич Пятницкий «ничтоже сумняшеся» наберется «духа» и бесстрастно уничтожит великого и могучего церковного судью, была бы на то воля правящего деспота. 

Ох, тяжела поповская доля!

Вообще-то, источников приходского дохода очень много: это и продажа книг с грифом Издательского отдела РПЦ, и православных икон, и просфор сомнительного  изготовления, а также свечей, ладана, лампад и лампадного маслица. Особенно хотелось бы отметить реализацию золотых и серебряных украшений (крестиков, цепочек и колец) в нарушение действующего законодательства РФ (“Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней”).

Кроме того, в храме населению предоставляются такие популярные духовные услуги, как обряды крещения, венчания, освящение квартир и автомобилей, самолетов и кораблей, ульев и стад. 

Но, однозначно проще и удобнее всего — напрямую “доить” спонсоров!

— Богатых прихожан нужно постоянно раздаивать, чтобы молоко в сосцах не застаивалось, — так настоятель главного храма ЮВО Валерий Волощук всегда поясняет свое отношение к церковным меценатам.

Вот почему митрополит Меркурий, возжелавший “коротких денег”, тщится забрать всех спонсоров себе “под крыло”. 

Последние 10 лет перед знаковыми посещениями приходов (освящение храма или престольный праздник) он через службу своего протокола-дырокола требует, чтобы каждый настоятель предоставил список благотворителей якобы для награждения грамотой или медалькой пока не знакомых с архиереем богатеев. 

Очередной секретарь епархии составляет список этих благотворителей, чтобы регулярно направлять им письменные просьбы о финансовой помощи. 

Именно так митрополит пытается уводить богатых жертвователей из круга общения настоятелей.

Представьте себе, что батюшка годами пытается строить отношения с людьми, исповедует и отпевает их родственников, вникает в семейные трудности и старается по-человечески помочь. Но переходя под крыло митрополита, меценату придется довольствоваться лишь экскурсией по кафедральному собору и письмами с предложениями пожертвовать материальные ресурсы. 

При этом благотворители сталкиваются с безразличием и некомпетентностью сотрудников митрополита, они чувствуют себя “ходячими кошельками”. Они теряют веру, если не в Бога, то в церковную систему точно.

Во время ремонта кафедрального собора однажды произошел такой казус: очередному богатому попечителю  направили из епархии письмо, где указали, что он, дескать, забыл в прошлом месяце перечислить деньги на реконструкцию собора.

Представьте реакцию бизнесмена на подобную бестактность !

Теперь давайте подумаем, как воспринимают представители бизнес-сообщества лично митрополита Меркурия, его подельников и отвратительный шлейф его скандалов.

Так, губернатор на совещаниях со своими заместителями  и министрами говорит прямо: 

— В этой голубятне должен быть один петух.

Так он намекает подчиненным, что местный архиерей должен знать свое место (учитывая его ориентацию, конечно) и не лезть в сферу недвижимости и музеев, мешая серьезным мужчинам вершить дела Донские.

Конечно, все присутствующие смеются в голос и по-секрету рассказывают другим чиновникам и олигархам про внутренние секреты окружения владыки Венерия. 

Немаловажно и то, как ростовский деспот лично общается с областными чиновниками и бизнесменами. 

Забавно наблюдать, как тучный и скабрезный пожилой человек пытается, словно молодая путана, очаровывать прожженных и повидавших виды людей. Но порой его иррациональная сущность прорывается наружу!

Местные священники давно привыкли, что их самодур Меркурий может запросто сказать любому пастырю: “Чмо” или “Пшла вон, дура!”.

Однако представители власти, впервые слыша уголовный жаргон из уст донского святителя, удивляются и искренне расстраиваются. 

Зверонравный владыка позволяет себе перебивать и “затыкать рот” главам администрации, оскорблять власть имущих и донских бизнесменов.

После знакомства с этим странным персонажем некоторые чиновники пребывают в оцепенении и шоке.

Один из них рассказывает на бизнес-тусовках, что этот Меркурий очень напоминает “пахана” из криминальных сериалов 2000-х годов.

В свое время мне приходилось выслушивать возмущения весьма состоятельных людей (уровня главы компании “Глория-Джинс”) относительно бездуховности митрополита. Многие прямо говорили, что больше не будут иметь дел с епархией.

Кстати, спросите у любого настоятеля Ростовской-на-Дону епархии, как он оценивает перспективы получения спонсорской помощи или строительства нового храма. 

Вот то-то и оно!

P.S.

Представляю, как изменится отношение “внешних” (1 Тим 3.7) к церкви с началом гонения гомо-митрополита на влиятельных и маститых священников епархии — протоиереев Алексия Лысикова, Андрея Мекушкина и Владимира Тер-Аракельянца.

В последнее время я всё чаще слышу, что прот. Валерий Волощук также близок к опале.

Скорее всего, митрополит ставит ему в вину не “длинный язык”, ведь никто не слышал его возмущений относительно баньки Меркурия с Филиппом Волощуком во времена настоятельства оного в домовом храме деспота.

Проблема только в деньгах! 

“Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям” (1 Тим 6.10).

Есть слух, что жадный митрополит Меркурий противится умножению мозаик в храме «благочестивого» протоиерея Валерия Волощука. Ведь в таком случае мимо его пухлых рук опять утекут значительные финансовые средства. 

Поэтому он и настаивает на отмене мозаик, дескать:

“Хватит нам мозаик
И китайских маек.
Лучше на Одесской
будем гладить сасных заек!
(всезнаек, попрошаек
зазнаек и лентяек)”

Бизнес — ничего личного! (с)

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Отец Онуфрий

    Забрать спонсоров у попа это вообще распространённое занятие деспота. Ссылочку скину знакомым спонсорами. В Рпц работает некий закон чем выше сан тем ,ниже мораль и нравственность

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: