Про изгнание прот. Алексия Уминского

Протоиерей Андрей Ткачев подтвердил свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах вместо протоиерея Алексея Уминского, которого запретили в служении:

«Миром правит Бог. И только Бог. Любые шумные несогласия – это только Цепь, конечным звеном которой является претензия лично к Господу Богу. Ты, мол, плохо правишь миром. А я знаю, как лучше. В этом назначении, Ты (типа) ошибся. Исправься, пока не поздно. (И прочие безумные глаголы)».

В моей большой семье фамилию Ткачевых носили герои ВОв, а современные ткачевы способны изрыгнуть лишь подобное:

«Бабы наглые, противные, и если она в лоб не получит хотя бы раз в жизни, она ничего не поймет… Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони там, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину… делать с ней вообще не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину — сто процентов!.. Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье. Не били долго… Им нужно рожать… и бояться».

Я не психиатр, поэтому вернемся к Уминскому…

Не понимаю, зачем священника тайно запрещают в служении накануне Рождества.

Полагаю, что это изощренная и коварная месть патриарха Кирилла.

За что?

Много было “за что”…

Патриарх Кирилл терпеть не может священников, которые “высовываются” и публично пытаются говорить то, что думают. Тем более, если высказывания относятся к политической или геополитической сфере. 

13 января 2011 г. протоиерей Алексий Уминский открыто заявил, что

“у людей зреет сознание того, что что-то в нашем обществе, государстве надо менять… мне кажется, что пришло время, когда Церковь, как защитница интересов народа обязана ставить перед государством очень жесткие вопросы и требовать от государства ясности. Невмешательства уже быть не должно. Мне кажется, что сейчас настал период в жизни Церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам. Церковь должна заявить, что она — защитница народа, который сейчас находится в совершенно ужасном состоянии — духовном, нравственном упадке, засилии криминальных понятий. Все коррумпировано, многие маленькие города — очаги преступности и там добиться правды невозможно.

Сейчас очень многие неверующие люди разочаровываются, потому что думают, что Церковь не за народ, что Церковь слишком близка к власти.

Конечно, государству выгодна молчащая Церковь, которая только строит храмы. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что. Потому что и экономика, и политика сейчас строятся на принципах не справедливости, а личной заинтересованности и связи с криминалом. У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей — чокнутых, несчастных…»

Позже протоиерей Алексий Уминский поддерживал заключенных по «московскому делу», а в 2021 г. записал видео с просьбой допустить врача к Алексею Навальному.

И вот наступил момент истины.

16 ноября 2023 г. «иноагент» Алексей Венедиктов в прямом эфире «Пастуховских четвергов» озвучил прот. Алексию Уминскому вопрос женщины из Магнитогорска, которая

“не может сейчас ходить в храм, где молятся за победу и за поддержку СВО”.

“Что мне делать?” — спросила та женщина.

Уминский признал существование проблемы, причем, “проблемы болезненной”.

“Здесь, конечно, очень часто эти слова о непримиренности, слова этого состояния войны, спецоперации, чего угодно, они же понятно, что выражают — они выражают: Вперед! С оружием в руках… И так далее. С литургией, в общем, это никак не сочетается”.

Затем прот. Алексий сказал:

“Если есть в Магнитогорске храм, где, может быть, есть такие священники, которые стараются не очень сильно, как бы сказать, военный дух на литургии укреплять, которые со своей собственной позиции все-таки больше молятся о мире, нежели о победе и понимают, что любая победа — это всегда пиррова победа в этих войнах… В современных войнах любая победа почти что всегда равна самоуничтожению. Они должны тогда искать священников, людей единомысленных, людей, которые молятся о мире… Мне кажется, что другого пути сегодня нет”.

Полагаю, что эти слова прот. Алексия Уминского и стали причиной его запрета в священнослужении. 

В связи с этим напомню про важный прецедент 2023 г.  

В Москве 11 мая 2023 г. состоялся церковный суд над московским священником Иоанном Ковалем, который заменил слово «победа» на слово «мир» в молитве «О Святой Руси», которую патриарх благословил читать во всех православных храмах. В указанной молитве есть фраза «возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». 

Иерея запретили в священнослужении в феврале 2023 г., а на заседании 11 мая постановили лишить сана, обвинив в клятвопреступлении по 25-му правилу святых апостолов.

— Каждый перед рукоположением приносит присягу, по которой обязуется неукоснительно исполнять распоряжения священноначалия. [Клятвопреступление] — это очень широкая норма, распространяющаяся на самые разные ситуации, и в данном случае она тоже оказалась уместной, — отмечает заместитель председателя Епархиального суда Московской епархии протоиерей Владислав Цыпин.

По его словам, все члены суда приняли решение единогласно.

— Речь шла о том, что он [иерей Иоанн Коваль] дал свою собственную редакцию той молитвы, которая читается в церкви в связи с военной операцией, и отказывался исполнять всякого рода указания со стороны викария, под правлением которого он находится, благочинного, настоятеля. Во время самого судебного заседания он точно так же заявил, что [ничего] не станет менять, — добавляет протоиерей Владислав Цыпин.

Для патриарха Кирилла молитва  «О Святой Руси» политически важна, а Алексий Уминский прямым текстом разрешил ходить к священникам, которые её не читают или читают нечто иное. Патриарх это воспринимает как неповиновение и бунт.

После размышлений о причине наказания прот. Алексия Уминского мне хотелось бы поразмышлять над более общими вопросами.

На что он рассчитывал?

Храм в Хохлах ему не принадлежит. Этот священник юридически — никто, а его община — ничто. Он строил дом на песке…

Мои восторги от этого священника остались в далеком прошлом. Теперь я смотрю на происходящее глазами воинствующего атеиста. 

Я искренне желаю, чтобы эта структура зачахла, а такие “православные романтики”, как митр. Антоний Сурожский или прот. Алексий Уминский, этому мешают. Они являются “белыми воронами” на фоне РПЦ-шной псевдорелигиозной франшизы

Будучи романтиками, они призывают наивных и “жаждущих правды” людей вступать в тоталитарную секту, где нет любви, справедливости и даже простой человеческой жалости.

А когда эти люди уходят, в элите РПЦ остаются лишь приспешники патриарха Кирилла, которые наилучшим образом могут исполнить призыв Вольтера «раздавите гадину» (т.е. церковь). Я имею в виду Александра Щипкова, прот. Андрея Ткачева и Константина Малофеева. 

В 2017 г. Андрей Ткачев не без усилий протоиерея Владимира Вигилянского вошёл в штат Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области. А в 2019 г. патриарх Кирилл изысканно расхвалил Ткачева, дескать он

«с любовью принял его в Москве, с пониманием того, что он может вносить очень существенный вклад в укрепление веры, в том числе среди современной молодёжи».

Повторюсь, для развала РПЦ эти люди исключительно важны. Ведь они не прикидываются ангелами света (2 Кор 11:13-15).

Например, в своё время любимец патриарха — прот. Всеволод Чаплин — делал эпическое заявление:

“Если ядерная война с Западом – значит, ядерная война с Западом. Есть вещи важнее мира”.

P.S.

Последние дни я вижу множество соболезнований в адрес прот. Алексия Уминского, дескать, ужасный патриарх Кирилл совершил расправу над прекрасным и невинным пастырем…  

Но погодите, а кому же служил все эти годы о.Уминский?

Кого восхвалял?

Однажды он написал про

“великое освящение нашего храма, которое совершил Святейший Патриарх Кирилл. Такое посещение Патриархом нашего храма было для нас величайшей честью и радостью”.

В 2021 г. я апеллировал к авторитету прот. Алексия Уминского, когда Дворкин клеветал в мой адрес: 

“Дворкин безосновательно утверждает, будто меня «опекает местное представительство международного гей-лобби, он получает, по его словам, весьма неплохое денежное содержание, а все эти услуги и привилегии нужно отрабатывать и доказывать свою полезность».

Для чего нужно было публиковать эти фантазии, если всегда есть возможность поговорить лично и всё уточнить? Ученые так не поступают. 

Далее Дворкин пишет, будто я был «в отрочестве совращен старшим сверстником, в свою очередь, вовлеченным в гомосексуализм взрослым педофилом».

Полная чушь! А ведь статью о клевете никто не отменял!

Если человек потерял совесть, то, может быть, хотя бы духовник сможет его угомонить в день Прощеного воскресенья и заговенья на Великий пост? Поразительно, что этот бессовестный человек многие годы окормляется у известного священника Алексея Уминского. Это отлично иллюстрирует мое убеждение, что никакие религиозные общины, даже самые либеральные и евангельские, не делают людей лучше”.

Реакции Уминского тогда не последовало.

Оцените реакцию Дворкина на уничтожение его духовника.

В 2022 г. Уминский умудрился принять участие в презентации книги самого одиозного гея Ростовской-на-Дону епархии протоиерея Данила Азизова. Протоиерей Алексей Уминский так отозвался об этой книге:

«Отец Даниил пишет о Церкви, как и своей первой любви, которую он не растерял, которая не потухла, которую он сохранил, которой он живёт».

Получается, что Алексей Уминский с 1990 года защищал и восхвалял гомо-лобби РПЦ, был духовником главного сектобреда России Дворкина, а в конце 2023 г. его провозгласили чуть ли не совестью нации… 

Я так не считаю. 

***

Война и мир. Иисус и конец света

Путь христианской церкви от пацифизма к милитаризму

***

Более 8000 неравнодушных россиян подписали «Открытое письмо членов Русской Православной Церкви Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о запрете в служении священника Алексея Уминского».

Вот некоторые имена:

7. Разинков Даниил, прихожанин Храма Живоначальной Троицы

14. Федермессер Нюта, учредитель Фонда помощи хосписам «Вера», прихожанка храма Святой Троицы в Хохлах

18. Батов Олег, протоиерей

22. Языкова Ирина Константиновна, преподаватель, верующая христианка

498. Горячев Евгений Геннадьевич протоиерей, клирик РПЦ

851. Парфенов Александр, иерей, г. Ростов

3963. Тераудс Екатерина Альбертовна, мать православного священника

 

P.S.S.

Указ № У-02/22 от 8 февраля 2024 года // протоиерею Алексию Уминскому

Настоящим, на основании решения епархиального церковного суда Московской епархии от 13 января 2024 г., Вы извергаетесь из священного сана в связи с нарушением 25-го правила Святых Апостолов.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

25 февраля 2024 г.  Синод Вселенского патриархата восстановил в сане протоиерея Алексия Уминского

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 6
  1. Jekaterina

    Я с удовлетворением отношусь к увольнению о.А.Уминского, потому что на этом фоне в очередной раз проявляется уродливость режима. Не уверена, правда, насколько это значимо. Потому что те, кто мыслит и так в состоянии делать выводы, а кто «обманываться рад», тому всё божья роса. А что касается религии, думаю, она будет существовать вечно в том или ином виде, потому что вера — это когнитивное искажение, побочный эфект эволюции, повышающий шанс на выживание.

    1. alex (автор)

      Согласен с Вами

  2. Владимир

    «Получается, что Алексей Уминский с 1990 года защищал и восхвалял гомо-лобби РПЦ» Из чего это получается? Как участие в презентации книги Азизова в 2022 году делает его защитником и тем более восхвалителем гомолобби? Никаких доказательств с Вашей стороны и утверждение явно не соответствует логике.

    1. alex (автор)

      Предлагаю определиться стерминами.
      Церковное гей-лобби продвигает гомосексуальные интересы элиты РПЦ, одновременно табуируя эти сакральные тайны для всех “внешних”, то есть рядовых прихожан православных храмов и вообще обычных смертных. В XXI в. в гей-лобби, так или иначе, вовлечена почти вся руководящая верхушка РПЦ. В отличие от т.н. “западной гей-мафии”, представители гей-лобби РПЦ не стремятся поддерживать права сексуальных меньшинств в странах, “окормляемых” РПЦ, а, напротив, являются самыми ярыми гомофобами в социуме. Заодно они требуют законодательно закрутить гайки в отношении транссексуалов, приверженцев чайлд-фри и сторонников разрешения абортов.
      В гомо-лобби могут входить не только гомо-, би- или гетеросексуалы, но даже люди с крайне гомофобным настроем. Пока эти люди полезны “элите” РПЦ, они будут работать на своих местах и получать свои преференции.

      В итоге мой тезис таков: гомо-лобби – это не обязательно гомосексуалисты, а это те, кто покрывают геев в Церкви, кто молчит десятилетиями, потому что это выгодно. Эти покрывают тех, а те покрывают этих: одна рука моет другую. Подробнее здесь: https://usatov.info/gay_lobby/

      1. Владимир

        Александр, с терминами мы можем определиться, но я не вижу ответа на свой вопрос. Каким образом из написанного Вами следует, что о. Алексей является восхвалителем и защитником гомолобби? Из того, что он не ответил на Ваш пост по поводу Дворкина не следует того, что Вы утверждаете. Из того, что он участвовал в презентации книги Азизова (при всей моей нелюбви к этому священнику) тоже этого не следует. Про Азизова публично утверждаете только Вы (даже выложенная запись с Меркурием не доказывает юридичеки Вашей правоты), а книга может быть и хорошей, я ее пока не читал. И отзыв на книгу и то, каким увидел Азизова, исходя из им написанной книги о. Алексей, никак не делает его восхвалителем и защитником гомолобби.

  3. РасцЫрковленный

    Мдя

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: